Шаблон проектирования или паттерн в разработке программного обеспечения — повторяемая архитектурная конструкция, представляющая собой решение проблемы проектирования в рамках некоторого часто возникающего контекста.
Основная польза от использования шаблонов состоит в снижении сложности разработки за счёт готовых абстракций для решения целого класса проблем.
В данном курсе будут рассмотрены базовые паттерны, которые помогут разработчику выбрать возможный, наиболее подходящий вариант проектирования1. Введение в объектно-ориентированное проектирование
2. Порождающие шаблоны:
Factory Method, Abstract Factory, Singleton, Prototype, Builder
3. Структурные шаблоны:
Adapter, Decorator, Proxy, Composite, Bridge, Flyweight, Facade
4. Паттерны поведения:
Interpreter, Template Method, Iterator, Command, Observer,
Visitor, Mediator, State, Strategy, Memento, Chain of Responsibility