Программа
Тема 1: Информация и ее роль в бизнесе. Понятие компьютерного инцидента.
· Роль информации в современном обществе;
· Информационная взаимодействия общества, бизнеса и государства;
· Виды информации и принципы классификации информации;
· Понятие государственной и коммерческой тайны, тайны частной жизни.
· Понятие компьютерного инцидента и компьютерного преступления;
· Взаимосвязь компьютерного инцидента, уязвимостей в компьютерной системе;
· Виды компьютерных инцидентов;
· Виды компьютерных преступлений.
Тема 2: Причины уязвимости компьютерных систем.
· Основы управления рисками;
· Понятие «принятый риск»;
· Необходимые условия для использования уязвимости;
· Стадии развития компьютерного инцидента;
· Эволюция тяжести компьютерных инцидентов;
· Классификация причин возникновения компьютерных инцидентов.
Тема 3: Расследование компьютерного инцидента.
· Понятие Форензики – компьютерной криминалистики;
· Оперативной розыскные мероприятия;
· Следственные действия;
· Изъятие компьютерной техники как важный элемент следственных дейсвтий;
· Заверение контента;
· Компьютерно-техническая экспертиза;
· Участие в судебном заседании;
· Государственные органы осуществляющие расследование компьютерных инцидентов и преступлений в Российской Федерации и в мире;
· Роль и обязанности эксперта;
· Роль частных организаций в расследовании компьютерных инцидентов.
Тема 4: Управление инцидентами.
· Понятие управления инцидентами.
· Место управления инцидентами в политике безопасности предприятия;
· Структура ущерба возникшего в следствии компьютерного инцидента;
· Методы и средства снижения ущерба возникшего в следствии компьютерного инцидента;
· Политика управления инцидентами;
· Этапы внедрения политики управления инцидентами;
· Техническая поддержка управления инцидентами;
· Юридическая поддержка управления инцидентами;
· Законодательное регулирование защиты информации в Российской федерации;
· Организационная поддержка управления инцидентами;
· Проблема взаимодействия со СМИ в ходе работ по компьютерному инциденту.
· Роль осведомленности работников предприятия в управлении инцидентами;
· План мероприятий после выявления компьютерного инцидента;
· Роль и обязанности группы реагирования на инциденты.
· Понятие периметра защиты;
· Средства контроля в компьютерной системе.
· Роль сертифицированных решений в системе управления инцидентами;
· Основные точки контроля в компьютерной системе;
· Обзор программных и аппаратных средств контроля;
· Использование DLP систем для контроля распространения информации в организации и противодействию утечкам информации.